Поработав 5 лет «без шума и пыли» коммутатор на моём москвиче вдруг вышел со строя.

А все дело в том, что на него попала вода и выгорели из-за этого микросхема «кр1055хп4», что бывает редко и выходной транзистор «КТ8231А1» что бывает немного чаще по отзывам на форумах.

Ну, полез я в магазин заказывать себе запчасти, смотрю таких нет — пришлось микросхему заказывать импортную, то есть её аналог — «L497B». А вот на счет транзистора, я немного посомневался — потому как такого же нет, а его аналог «BU941ZP» стоит дороже чем новый коммутатор. Прикинув по деньгам, с учетом пересылки запчастей, и ремонта коммутатора — получается сумма примерно в 75-80 грн. Реально смысла брать такой транзистор нет — так как новый коммутатор стоит 67 грн. Тогда, я сделал по другому — я пошел на рынок к нашим местным торгашам — електронщикам и спросил какие у них есть микросхемы для транзисторного зажигания — мне предложили «КТ898А» за 5грн — цена просто сказка. Я взял его и пришел, впал в коммутатор предварительно сравнив параметры со своим. Разница была несущественная — только в теплоотдачи, поэтому под транзистор пришлось подмазать теплопроводящей пастой. После чего, я залил лаком «PRF-202» с баллончика и собрал конструкцию.

Начал тестировать

Сделал примерно так как на рисунке, подключив вместо катушки — лампочку и когда проворачиваешь ось трамблера с датчиком холла, то загорается лампочка, а когда перестаёшь его крутить — то она тухнет:

смеха подключения коммутатора для проверки его работоспособности и проверки его логики

Все заработало, поставил на машину и радуюсь.

Теперь немного опишу что к чему. И приведу характеристики обоих транзисторов.

   Наименование       Тип корпуса       Аналог       Структура       Рк mах, Вт       Uкб max, В       Uкэ max, В       Uэб max, В       Ik max, A       h21е   
КТ8231А1 ТО-218 (КТ-43) BU941ZP NPN 155 350-450 350-500 5 15 300
КТ898А ТО-218 (КТ-43) BU931ZP/ BU941ZP NPN 125 350 350 15 5000 мкА 400

В этом коммутаторе соблюдена логика «0» по умолчанию, в то время как в некоторых других коммутаторах логика «1» по умолчанию. Что это значит? А это значит, что если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите другой, например 131,3734-01 или подобные с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще спалите коммутатор.

Как по мне, то набор с логикой «0» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 0 вольт ) — надежнее в эксплуатации, потому как напряжение на катушке возникает только тогда когда оно нужно там ( в момент прохода «засечки» на трамблере возле датчика холла). Тем самым экономя нагрузку в бортовой сети и на выходе транзистора.

У тех, у кого логика «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая значительно большой ток в ней (индуктивность имеет реактивное сопротивление которое в условиях не изменяющегося по значению тока стремится к нулю, остаётся только активное которое мало) в результате возникает перегрев. В обычных условиях ток протекающий в катушке изменяется очень быстро и реактивное сопротивление значительно гасит ток. Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода, который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

Напоминаю всем копирующим мой контент о существовании закона "Об авторском праве".
В связи с этим, прошу во избежании конфликтов при копировании данного материала, ставить на него ссылку:

http://noted.org.ua/1703


Также, вы можете отблагодарить меня переслав любую сумму на любой кошелек WebMoney, для поддержания данного ресурса. Или просто админу на пиво ;)

Кошельки для получения благодарности:
R386985788805
U234140473141
Z147712360455

На данной странице нет комментариев, возможно они закрыты. Если Вы хотите оставить свой комментарий, перейдите на специально созданный раздел

Add your comment now

Please note: JavaScript is required to post comments.