Поработав 5 лет «без шума и пыли» коммутатор на моём москвиче вдруг вышел со строя.

А все дело в том, что на него попала вода и выгорели из-за этого микросхема «кр1055хп4», что бывает редко и выходной транзистор «КТ8231А1» что бывает немного чаще по отзывам на форумах.

Ну, полез я в магазин заказывать себе запчасти, смотрю таких нет — пришлось микросхему заказывать импортную, то есть её аналог — «L497B». А вот на счет транзистора, я немного посомневался — потому как такого же нет, а его аналог «BU941ZP» стоит дороже чем новый коммутатор. Прикинув по деньгам, с учетом пересылки запчастей, и ремонта коммутатора — получается сумма примерно в 75-80 грн. Реально смысла брать такой транзистор нет — так как новый коммутатор стоит 67 грн. Тогда, я сделал по другому — я пошел на рынок к нашим местным торгашам — електронщикам и спросил какие у них есть микросхемы для транзисторного зажигания — мне предложили «КТ898А» за 5грн — цена просто сказка. Я взял его и пришел, впал в коммутатор предварительно сравнив параметры со своим. Разница была несущественная — только в теплоотдачи, поэтому под транзистор пришлось подмазать теплопроводящей пастой. После чего, я залил лаком «PRF-202» с баллончика и собрал конструкцию.

Начал тестировать

Сделал примерно так как на рисунке, подключив вместо катушки — лампочку и когда проворачиваешь ось трамблера с датчиком холла, то загорается лампочка, а когда перестаёшь его крутить — то она тухнет:

смеха подключения коммутатора для проверки его работоспособности и проверки его логики

Все заработало, поставил на машину и радуюсь.

Теперь немного опишу что к чему. И приведу характеристики обоих транзисторов.

   Наименование       Тип корпуса       Аналог       Структура       Рк mах, Вт       Uкб max, В       Uкэ max, В       Uэб max, В       Ik max, A       h21е   
КТ8231А1 ТО-218 (КТ-43) BU941ZP NPN 155 350-450 350-500 5 15 300
КТ898А ТО-218 (КТ-43) BU931ZP/ BU941ZP NPN 125 350 350 15 5000 мкА 400

В этом коммутаторе соблюдена логика «0» по умолчанию, в то время как в некоторых других коммутаторах логика «1» по умолчанию. Что это значит? А это значит, что если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите другой, например 131,3734-01 или подобные с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще спалите коммутатор.

Как по мне, то набор с логикой «0» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 0 вольт ) — надежнее в эксплуатации, потому как напряжение на катушке возникает только тогда когда оно нужно там ( в момент прохода «засечки» на трамблере возле датчика холла). Тем самым экономя нагрузку в бортовой сети и на выходе транзистора.

У тех, у кого логика «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая значительно большой ток в ней (индуктивность имеет реактивное сопротивление которое в условиях не изменяющегося по значению тока стремится к нулю, остаётся только активное которое мало) в результате возникает перегрев. В обычных условиях ток протекающий в катушке изменяется очень быстро и реактивное сопротивление значительно гасит ток. Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода, который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

Напоминаю всем копирующим мой контент о существовании закона "Об авторском праве".
В связи с этим, прошу во избежании конфликтов при копировании данного материала, ставить на него ссылку:

http://noted.org.ua/?p=1703


Также, вы можете отблагодарить меня переслав любую сумму на любой кошелек WebMoney, для поддержания данного ресурса. Или просто админу на пиво ;)

Кошельки для получения благодарности:
R386985788805
U234140473141
Z147712360455

На данной странице нет комментариев, возможно они закрыты. Если Вы хотите оставить свой комментарий, перейдите на специально созданный раздел

Add your comment now

You must be logged in to post a comment.